Закон Ставропольского края от 04.05.2009 № 25-кз

"О противодействии коррупции в Ставропольском крае" (принят Государственной Думой Ставропольского края 22.04.2009)

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Ставропольского края

от 29.12.2009 N 110-кз, от 11.05.2010 N 25-кз,

от 24.12.2010 N 108-кз, от 27.02.2012 N 20-кз,

от 11.02.2014 N 9-кз, от 29.04.2015 N 48-кз)

Настоящий Закон в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяет основные меры предупреждения коррупционных правонарушений в Ставропольском крае и направлен на противодействие коррупции и условий ее проявления.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.12.2009 N 110-кз)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральном законе от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Статья 2. Основные меры по предупреждению коррупционных правонарушений в Ставропольском крае

Предупреждение коррупционных правонарушений в Ставропольском крае осуществляется путем применения следующих мер:

1) планирование мероприятий по противодействию коррупции;

(п. 1 в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 48-кз)

2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов;

3) антикоррупционные образование и пропаганда;

1

3 ) рассмотрение в органах государственной власти Ставропольского края

вопросов правоприменительной практики;

(п. 3.1 введен Законом Ставропольского края от 27.02.2012 N 20-кз)

4) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе;

5) внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

6) взаимодействие органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края (далее - государственные органы) с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции в установленном порядке;

7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

Статья 3. Планирование мероприятий по противодействию коррупции

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 48-кз)

1. Планирование мероприятий по противодействию коррупции осуществляется посредством разработки и утверждения планов (программ) противодействия коррупции.

2. План (программа) противодействия коррупции является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае (краевой план (программа) противодействия коррупции) либо в отдельном государственном органе и подведомственных ему государственных учреждениях Ставропольского края (ведомственный план (программа) противодействия коррупции).

3. Краевой план (программа) противодействия коррупции утверждается Правительством Ставропольского края.

Ведомственный план (программа) противодействия коррупции утверждается соответствующим государственным органом.

4. Разработка и реализация плана (программы) противодействия коррупции осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

5. По решению органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в устанавливаемом ими порядке могут приниматься муниципальные планы (программы) противодействия коррупции.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов и их проектов

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.12.2009 N 110-кз)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов и их проектов проводится при проведении юридической экспертизы и мониторинга их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов и их проектов проводится в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами указанных государственных органов, и согласно методике, определяемой Правительством Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта закона Ставропольского края проводится в соответствии с Законом Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 24-кз "О порядке принятия законов Ставропольского края".

4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края принимается в порядке, определяемом соответственно Губернатором Ставропольского края, Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 24.12.2010 N 108-кз)

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края принимается Губернатором Ставропольского края.

6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов государственных органов принимается руководителем соответствующего государственного органа в соответствии с законодательством Ставропольского края.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ставропольского края может быть принято Губернатором Ставропольского края.

8. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Статья 4 . Рассмотрение в органах государственной власти

Ставропольского края вопросов правоприменительной практики

(введена Законом Ставропольского края от 27.02.2012 N 20-кз)

Рассмотрение в органах государственной власти Ставропольского края вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений проводится не реже одного раза в квартал.

Статья 5. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры в государственных профессиональных образовательных организациях Ставропольского края и образовательных организациях высшего образования Ставропольского края в устанавливаемом порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности.

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

2. Организация антикоррупционного образования осуществляется органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных закупок, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 48-кз)

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется структурным подразделением аппарата Правительства Ставропольского края, обеспечивающим проведение на территории Ставропольского края государственной информационной политики, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края во взаимодействии с государственными органами, правоохранительными органами и общественными объединениями.

(в ред. Закона Ставропольского края от 29.04.2015 N 48-кз)

1

Статья 5 . Мониторинг применения нормативных правовых актов

государственных органов

(введена Законом Ставропольского края от 29.12.2009 N 110-кз)

1. Мониторинг применения нормативных правовых актов государственных органов (далее - мониторинг) представляет собой наблюдение, обработку и анализ данных о реализации действующих нормативных правовых актов государственных органов в целях предупреждения коррупционных правонарушений.

2. Мониторинг может осуществляться путем:

1) выявления в нормативных правовых актах государственных органов положений, содержащих коррупциогенные факторы;

2) оценки эффективности применения нормативных правовых актов государственных органов по предупреждению коррупционных правонарушений;

3) использования данных контроля за исполнением законов Ставропольского края;

4) анализа правоприменительной и судебной практики нормативных правовых актов государственных органов;

5) проведения научных исследований, опросов и иных мероприятий по оценке эффективности мер противодействия коррупции.

3. Мониторинг проводится государственными органами в рамках своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края о противодействии коррупции.

Статья 6. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе

1. Предупреждение антикоррупционных правонарушений в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе осуществляется путем:

1) представления лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ставропольского края, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей в установленном порядке;

2) соблюдения требований к служебному поведению и порядка урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края;

3) соблюдения иных требований законодательства о государственной гражданской службе.

2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

Статья 7. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности органами исполнительной власти Ставропольского края разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий органов исполнительной власти Ставропольского края, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, с физическими и юридическими лицами, а также взаимодействия с другими государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, учреждениями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

(часть 2 в ред. Закона Ставропольского края от 27.02.2012 N 20-кз)

3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

1

Статья 7 . Направление в прокуратуру Ставропольского края нормативных

правовых актов государственных органов

(введена Законом Ставропольского края от 11.05.2010 N 25-кз)

Государственные органы направляют в прокуратуру Ставропольского края принятые ими нормативные правовые акты в порядке и сроки, установленные руководителями этих органов.

Статья 8. Взаимодействие государственных органов с общественными объединениями и гражданами

Порядок взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции определяется Губернатором Ставропольского края в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 9. Совещательные и экспертные органы

1. Государственные органы могут создавать совещательные и экспертные органы с участием представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных организаций, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

2. Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими государственными органами, которыми они создаются.

Статья 10. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в пределах средств бюджета Ставропольского края, утверждаемых законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Законов Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз, от 29.04.2015 N 48-кз)

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 
Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Л. Толстого, 39
Тел.: (8652) 74-84-31, 74-84-61, написать письмо
Рейтинг@Mail.ru
Разработка ОИЦ СевКавГТУ, irlab.ru